VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы управления методической работой с педагогическими кадрами в условиях перехода на ФГОС ОО

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001269
Тема: Теоретические основы управления методической работой с педагогическими кадрами в условиях перехода на ФГОС ОО
Содержание
Оглавление 
Оглавление ………………………………..
Введение …………………………………………
1. Теоретические основы управления методической работой с педагогическими кадрами в условиях перехода на ФГОС ОО…………………………………………………
1.1. Современные тенденции и подходы к изучению основ построения системы методической работы с педагогическими кадрами……..
1.2. Изменения в системе методической работы с педагогическими кадрами в условиях перехода на ФГОС ОО………………………………….



Введение
     В современной России происходят изменения, требующие новых подходов к развитию и совершенствованию системы общего образования. Одно из  основных преобразований в системе общего образования – введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО), которое продиктовано необходимостью формирования жизнеспособной личности в высокотехнологичном конкурентном мире. Сегодня учащиеся в школе должны не только получать систему знаний, но и быть готовыми и способными к саморазвитию и самоопределению, ставить цели и строить жизненные планы, самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность.
       Стандарт является одним из ключевых элементов модернизации российской школы. При разработке Стандарта был полностью учтен процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной: 
- быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; 
- получать, использовать и создавать разнообразную информацию; 
- принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков. 
     Основным образовательным результатом в этой парадигме является достижение стратегической цели российского образования – воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих необходимыми знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками. ФГОС ОО ориентирован на результат – развитие личности учащегося в процессе образовательной деятельности.
     Переход на новые образовательные стандарты повысил планку требований к педагогам. Сегодня педагог должен уметь диагностировать уровень развития учащихся, выстраивать  реальные цели и задачи своей деятельности и деятельности обучающихся, отбирать содержание, способы и средства с учетом развития познавательных и социальных характеристик учащихся, отслеживать результаты своей деятельности и достижения обучающихся, разрабатывать и реализовывать вариативные образовательные программы, творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы, организовывать познавательную деятельность, быть проводником в огромном мире информации в условиях современности. Педагог из педагога-урокодателя становиться педагогом-исследователем, педагогом-психологом, педагогом- технологом. Известный педагог и психолог В.В. Давыдов писал: «Давно уже пора сменить цель образования – не просто давать практические навыки, а учить учиться».
     Вместе с тем,  профессиональный уровень многих педагогов развит не настолько, насколько этого требует введение ФГОС. Фактором, неблагоприятно влияющим на качественное образование, внедрение современных технологий и методов обучения, является состояние педагогических кадров. 
     Необходимость возобновлять образование, профессиональную подготовку возникает каждый раз, когда человек сталкивается с новшествами, появляющимися в его профессиональной жизни. Необходимо создать условия для развития профессионального мастерства педагогов. Этому должна содействовать методическая служба. Методическая служба в школе должна обеспечить методическое сопровождение педагогов в условиях перехода на ФГОС ОО.
     Цель методической работы – поиск и реализация инновационных подходов к развитию педагогических кадров образовательного учреждения в условиях перехода на ФГОС ОО.
     Традиционная модель управления методической работой в школе несовершенна, требует обновления. Модель управления методической работой с педагогическими кадрами должна быть ориентирована на непрерывное профессиональное развитие, отвечать на персональные запросы педагогов, обеспечить обновление форм методической работы. 
    На основании изложенного нами были выявлены противоречия:
- между необходимостью достижения школой новых образовательных результатов, формирования жизнеспособной личности, способной к самоопределению и недостаточным уровнем профессионального развития педагогических кадров; 
- между необходимостью создания условий для непрерывного профессионального развития педагогов на основе удовлетворения запросов  педагогического коллектива образовательного учреждения в новых формах методической работы, подготовки к переходу на ФГОС ОО и несовершенством методической работы. 
     Анализ актуальности и противоречий позволил сформулировать тему исследования: «Управление методической работой с педагогическими кадрами в условиях перехода на ФГОС ОО в МБОУ «Приуральская СОШ»».
     С учетом обозначенной проблемы целью дипломной работы является: разработка и апробация модели управления методической работой с педагогическими кадрами в условиях перехода на ФГОС ОО.
     Объектом исследования является система управления.
     Предметом исследования является управление методической работой в условиях перехода на ФГОС ОО.
     Гипотеза исследования: управление методической работой в условиях перехода на ФГОС ОО будет эффективным, если будут созданы условия для подготовки педагогических кадров к переходу на ФГОС ОО. 
     Задачи исследования:
1. Проанализировать современные тенденции и подходы к изучению системы методической работы с педагогическими кадрами;
2. Рассмотреть изменения в системе методической работы с педагогическими кадрами в условиях перехода на ФГОС ОО;
3. Проанализировать кадровый потенциал педагогов МБОУ «Приуральская СОШ» на предмет готовности к переходу на ФГОС;
4. Апробировать модель управления методической работой с педагогическими кадрами в условиях перехода на ФГОС ОО в МБОУ «Приуральская СОШ»;
5. Представить промежуточные результаты апробации модели управления методической работой с педагогическими кадрами в условиях перехода на ФГОС ОО в МБОУ «Приуральская СОШ».
Теретическая новизна заключается в том, что создана модель управления методической работой в условиях перехода на ФГОС ОО.
Практическая новизна заключается в разработке Плана методической работы по обеспечению подготовки педагогов к переходу на ФГОС, методических рекомендаций для педагога по построению совеременного урока в соответствии с требованиями ФГОС, должностных инструкций для педагогов, работающих по ФГОС.
    Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы: теоретического анализа, синтеза, обобщения; проблемно-ориентированный анализ, SWOT-анализ,  метод моделирования, используемый для описания системных объектов; эмпирические методы, используемые для диагностики и анализа состояния изучаемого явления, методы статистической обработки результатов.
    Работа состоит из введения, трех глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка литературы и приложения.



1. Теоретические основы управления методической работой с педагогическими кадрами в условиях перехода на ФГОС ОО.
1.1. Современные тенденции и подходы к изучению основ построения системы методической работы с педагогическими кадрами.
     Качество педагогической деятельности педагога – это интегративная характеристика, отражающая способность педагога компетентно и эффективно осуществлять функции педагогической деятельности. 
     Одним из основных каналов повышения качества педагогической и управленческой деятельности является система методической работы. Система методической работы направлена на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и в конечном итоге на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся.
     Считаем необходимым рассмотреть содержание самого понятия «методическая работа».
     Понятие «методическая работа» появилось в начале ХХ века, но основы организационных форм методической деятельности были известны еще в ХIХ веке. Например, Положение о гимназиях 1828 года содержало идею о создании педагогических советов для обсуждения вопросов содержания и методов преподавания. 
     Во второй половине ХIХ века начали проводиться съезды учителей. К ним готовились выставки педагогической литературы и дидактических материалов, авторами которых были учителя и учащиеся. На съездах проводили анализ уроков, посещенных попечителем учебных заведений, зачитывали доклады о своих успехах и недостатках. Таким образом, уже тогда были определены некоторые составляющие методической работы: посещение и анализ уроков, самоанализ, обобщение личного опыта, обмен педагогическим опытом. Тогда же стали возникать и прообразы современных методических объединений – предметные секции при обществах взаимопомощи учителям. Важным для развития методической работы стал I Всероссийский съезд по вопросам народного образования, который проходил 5-16 января 1914 г. На нем впервые было указано на необходимость создания службы учителей-инструкторов, теоретически и практически подготовленных и избираемых учительскими организациями. В их обязанности входили разъезды по школам с целью демонстрирования перед учителями на образцовых уроках новых приемов и методов постановки учебного дела, чтение докладов по этому вопросу и проверка достигнутого результата.
     В 1920-е годы в школы пришло много учителей-неспециалистов, и методическая работа вновь приобрела особую актуальность. Методической работой стали руководить «методические бюро», позднее преобразованные в педагогические или методические кабинеты, а некоторые в институты усовершенствования учителей. В 30-х годах в первых Положениях о педагогических кабинетах были определены обязанности методистов: посещение и анализ уроков учителей, оказание им консультативной помощи, планирование и проведение заседаний методических объединений, обзор литературы, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
     К 60-м годам сложились традиционные формы методической работы. В этот же период появились первые научно-теоретические исследования, посвященные методической работе. Например, в своем диссертационном исследовании В.Т. Рогожкин определил три основные организационные формы методической работы: педагогический совет, методическое объединение, самообразование.
     В 70-80-е годы стали появляться исследования, затрагивающие  различные аспекты методической работы. При этом следует отметить, что для указанного периода было характерно ее отождествление с системой работы по обобщению и внедрению в школьную практику передового педагогического опыта и повышением квалификации педагогов. В это же время объектом детального изучения становится методическое объединение как одна из важнейших организационных форм методической работы. 
     Традиционно методическую работу рассматривали как систему мер, направленных на формирование педагогического мастерства педагогов. В такой трактовке прослеживается авторитарный подход к управлению педагогическими кадрами, цель методической работы сводилась к получению знаний, умений и навыков учителем. Сегодня остается действующая структура методической работы, сложившаяся еще в 70-е годы XX века, но жизнь показывает, что необходима ее обновление в соответствии с модернизацией системы образования в целом.
     В последние годы интерес к методической работе в педагогике и школоведении значительно вырос. Вопросы о том, что такое методическая работа, каковы ее функции, содержание и формы деятельности, каково вообще место методиста в школе, неоднократно и достаточно широко рассматривались как с теоретических, так и с научно-практических позиций в трудах В.И. Андреева, Ю.К. Бабанского, И.В. Жуковского, Л.П. Ильенко, В.М. Лизинского, А.М. Моисеева, Н.В. Немовой, М.М. Поташника и др. 
     Ю.К. Бабанский определяет методическую работу как систему, взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, в конечном счете - на совершенствование учебно-воспитательного процесса.
     М.М. Поташник трактует методическую работу как часть системы непрерывного образования педагогических работников. 
     Н.В. Немова определяет методическую работу как «деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса».
     По определению В.И. Андреева, «методическая работа в школе - это разнообразная деятельность учителей, которая направлена на изучение, овладение и распространение передового педагогического опыта, на повышение профессиональной квалификации и мастерства, на непрерывную работу по самообразованию и профессиональному саморазвитию». Как один из видов гностической деятельности педагогического коллектива школы, способствующей профессиональному росту учителей и развитию учебно-воспитательного процесса, рассматривают методическую работу Л.А. Байкова и Л.К. Гребенкина. Методическая работа рассматривается и как «управление процессом профессионального и личностного развития педагогических кадров, развертывание творческого потенциала и педагогической индивидуальности каждого учителя». 
      Т.Н. Макарова считает, что методическая работа является «основным видом образовательной деятельности, представляющим собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса». 
     Анализ педагогической литературы позволяет сделать вывод, что система методической работы имеет глубокие корни. Она всегда ставила и решала вопросы, исходя из потребностей системы образования и, прежде всего, учителей. Современная практика показывает, что вопросы, решаемые в рамках методической работы, сегодня оказываются теми же самыми, только немного иначе поставленными: проблема совершенствования профессионального уровня учителя была и остается важной социально-педагогической проблемой. Основная цель работы методического кабинета – оказание практической помощи учителям в профессиональной деятельности; основной задачей методической работы и прошлых лет, и сегодня остается проведение в жизнь новых программ, связанных с реформированием общего образования. На основании этого мы можем утверждать, что содержание методической работы и ее организационные формы не остаются стабильными, а постоянно видоизменяются от складывающейся ситуации в системе образования.
     Таким образом, целью методической работы с педагогическими кадрами является создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников, максимального удовлетворения спроса педагогов на методические услуги через обучение, развитие, информирование, внедрение новшеств и элементов ценного опыта, а также для эффективной реализации государственной политики и повышения качества образования в рамках конкретного образовательного учреждения. 
     В.П. Симонов утверждает, что главная цель методической работы – это непрерывное совершенствование квалификации преподавателя, непрерывное содействие его эрудиции и компетенции в области определенной науки (учебного предмета) и методики его проведения.
     Основные задачи:
-	повышение профессионального и культурного уровня преподавателей;
-	стимулирование его служебной и общественной активности;
-	обновление и совершенствование знаний в области преподавания учебной дисциплины;
-	совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей творчески работающих преподавателей;
-	совершенствование методов и стиля взаимодействия с учащимися;
-	совершенствование деятельности по организации и содействию творческой, активной, самостоятельной работы учащихся, как на занятиях, так и во внеурочное время;
-	формирование умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей профессиональной деятельности;
-	приобщение педагогов к исследовательской деятельности.
     В работе Ручкиной А.С.: выделены следующие основные задачи методической работы:
* обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном и зарубежном опыте, достижениях психолого-педагогических наук с целью внедрения в практику своей работы;
* систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностики;
* стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
* выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в учебном заведении;
* организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.
     Ильенко Л.П.: выделяет следующие основные функции и задачи методической службы:
* изучение и творческое понимание всех нормативных программно- методических документов;
      - активное внедрение и использование достижений и рекомендаций   
         психолого-педагогической науки;
* изучение и внедрение в практику достижений педагогов-новаторов;
* создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы;
* диагностика и прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса;
* стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива и активизация его деятельности в исследовательской, поисковой работе;
* выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузки в работе педагогического коллектива;
* использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий;
* развитие мировоззрения, профессионально-ценностных и личностно- нравственных качеств педагогов.
     Проанализировав все эти определения, можно сделать вывод, что основными задачами следует признать:
* информирование кадров;
* обучение;
* выявление, изучение, распространение опыта;
* методическое обеспечение;
* диагностика и прогнозирование учебно-воспитательного процесса.
     Если задачи методической работы можно сформулировать достаточно точно, то с определением содержания часто возникают определенные трудности. Эти трудности определяются, в первую очередь, характеристиками объекта управления. Трудно отрицать тот факт, что учитель - стажер испытывает другие затруднения в процессе работы, чем учитель-методист. 
          Однако, необходимость методической учебы важна для всех групп учителей. Так же отличия в содержании методической работы определяются и уровнем развития всего педагогического коллектива.
     Н.В.Немова выделяет несколько содержательных моментов методической работы в зависимости от ситуации и производственных задач:
* работа с молодыми специалистами;
* деятельность по адаптации педагогических кадров в новой школе;
* работа с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность;
* организация работы с кадрами по итогам аттестации;
* обучение при введении новых технологий и инноваций;
     В соответствии с целями и задачами методической службы в ОУ можно выделить следующие направления деятельности:
       - повышение квалификации, педагогического мастерства и     категорийности  кадров;
       -  работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
       -  научно-исследовательская работа;
        -  методическая работа.
     Обновление образования требует и от педагогов, и от руководителей знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной обучающих систем и технологий; знания интерактивных форм и методов обучения; владения технологией целеполагания, проектирования, диагностирования, проектирования оптимальной методической системы; развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной инновационной, педагогической и методической деятельности в целом. 
        Управление методической работой в образовательном учреждении включает в себя реализацию следующих функций:
          -  анализ осуществления методической и инновационной работы в ОУ;
      - прогнозирование и планирование методической и инновационной работы;
      -  организация методической и инновационной деятельности в ОУ;
      -  контроль за осуществлением методической и инновационной работы;
      - стимулирование участия работников ОУ в методической и инновационной деятельности;
       - коррекция и координация процесса осуществления методической и инновационной деятельности в образовательном учреждении.
     По отношению к педагогу методическая служба выполняет ряд функций:
* приобретение и закрепление статуса педагога;
* профессиональное самосохранение;
* повышение конкурентоспособности;
* профессиональное развитие;
* самореализация;
* решение профессиональных и личных проблем;
* удовлетворение от работы.
     Следовательно, методическую работу можно представить как деятельность, с помощью которой педагогический коллектив имеет возможность привести систему своих образовательных услуг в соответствии с запросами общества. 
     Основная цель методической работы – способствовать предоставлению и развитию качественных образовательных услуг на основе эффективного взаимодействия субъектов образовательной деятельности с учетом сегодняшних потребностей заказчика и тенденций завтрашнего дня. Поэтому методическую работу в школе мы представляем как деятельность, с помощью которой педагогический коллектив приводит систему своих возможностей в соответствие с потребностями рынка образовательных услуг и запросами заказчика. На фоне возросшей потребности в совершенствовании образовательного процесса необходима серьезная психологическая, методическая, технологическая подготовка, которая возможна только в условиях системной деятельности методической службы. 
     Согласно исследованиям, основной формой методической работы  педагоги считают школьные методические объединения учителей. А между тем, работа методических объединений не полностью удовлетворяет потребности педагогов и требований администрации к методической работе. Методические объединения определяют направления и формы взаимной и индивидуальной педагогической деятельности. Все формы методических занятий делятся на две большие группы: индивидуальные и групповые (коллективные). Индивидуальная работа позволяет учителю самостоятельно и объективно определить свои слабые стороны, спланировать работу по личному графику, оперативно отслеживать и корректировать процесс обучения. Групповые формы, не являясь такими мобильными, охватывают гораздо больший объем знаний, знакомят с передовым опытом в концентрированном виде, способствуют объединению педагогов в коллектив, нахождению оптимальных решений педагогических проблем.
     К индивидуальным формам относятся:
     • самообразование;
     • изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
     • рефлексия и анализ собственной деятельности;
     • накопление и обработка материала по сопутствующим педагогике дисциплинам (наукам): психологии, валеологии, методике преподавания;
     • создание собственной папки достижений (портфолио);
     • создание методической копилки;
     • разработка собственных средств наглядности;
     • работа над собственной методической темой, имеющей интерес для педагога;
     • разработка собственных диагностических материалов, ведение мониторинга по определенной проблеме;
     • подготовка выступления на педсовете по проблеме;
     • посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;
     • персональные консультации;
     • собеседование у администрации;
     • индивидуальная работа с наставником (наставничество);
     • стажировка;
     • разработка авторского курса или учебного пособия;
     • выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке руководителя методического объединения.
     Формы коллективной методической работы:
     • работа над единой методической темой;
     • педагогическая мастерская;
     • теоретические семинары (доклады, сообщения)
     • диспуты, дискуссии;
     • методические недели;
     • конкурсы педагогического мастерства;
     • творческие отчеты;
     • деловые игры, ролевые игры;
     • обсуждение передового педагогического опыта
     • тематический педсовет;
     • педагогические чтения;
     • выставки передового педагогического опыта;
     • обсуждение авторских программ;
     Подбор форм, соответствующих поставленным задачам, -  вот одна из целей управления методической работой. Для своевременной и точной реализации всех выбранных форм необходимо правильно определить структуру методической работы в школе.
     Методическая работа в учреждении образования осуществляется через построение методической службы образовательного учреждения, которая включает в себя ряд структур, участников, условий и процессов.
     

1.2. Изменения в системе методической работы с педагогическими кадрами в условиях перехода на ФГОС ОО
     Для обеспечения перехода школ на федеральные государственные стандарта общего образования необходима консолидация усилий, прежде всего педагогов и руководителей образовательного учреждения, а этому призвана содействовать работа методической службы школы.
     Перед нами встает вопрос: нужно ли специально организовывать методическую работу в образовательном учреждении при внедрении ФГОС ОО?
     Проводя анализ готовности образовательного учреждения к переходу на ФГОСОО, мы сталкиваемся с проблемой недостаточного уровня мотивационной, психологической и методической готовности педагогических кадров к предстоящим изменениям. Поэтому меняется цель методической работы в школе, нужны обновления в системе методической работы школы.
     Таким образом, одной из наиболее важных задач в сегодняшней методической работе с педагогическими кадрами для нас является обеспечение педагога необходимым методическим сопровождением в процессе инновационного развития школы. В современной школе востребован педагог, владеющий знаниями психологии, современными воспитательными технологиями, способный на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи.
     Решить данную задачу можно лишь через создание в образовательном учреждении системы непрерывного профессионального развития (уровень информального и неформального непрерывного образования) через новые формы методической работы. Такая организация работы позволяет:
   - выявить затруднения, потребности и образовательные запросы педагогов; 
   - своевременно оказать помощь в разработке индивидуальных планов и содействия в их реализации;
   - обеспечить педагогов необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами;
   - создать мотивационные условия, благоприятные для профессионального развития и решения задач новой деятельности (режима работы, оценки труда, поощрения, стимулирования, вознаграждения; обеспечение необходимыми ресурсами для осуществления обновления образовательного процесса)
   - организовать процесс погружения педагога в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение непосредственно на рабочем месте;
   - управлять самостоятельным профессиональным развитием учителя;
   - выявить наиболее ценного опыта работы педагогов.
   Поэтому методическую в школе мы представляем как деятельность, с помощью которой педагогический коллектив приводит систему своих возможностей в соответствие с потребностями рынка образовательных услуг и запросами заказчика, как сегодняшним, так и с учетом тенденций их изменений в «зоне ближайшего развития» ОУ. На фоне возросшей потребности в совершенствовании образовательного процесса необходима серьезная психологическая, методическая, технологическая подготовка, которая возможна только в условиях системной деятельности методической службы. Таким образом, методическая служба в условиях введения и реализации ФГОС является связующим звеном между управлением и образовательным процессом, реализующим основную образовательную программу школы и обеспечивающим результаты образовательной деятельности.
Авторский коллектив под руководством Р.Г. Чураковой выделяет четыре подхода к определению целей и задач методической работы.
     Первый подход связан с созданием условий, обеспечивающих подготовку педагогических работников к реализации стандарта второго поколения:
1. Кадровые условия.
2. Организационно-методические.
3. Мотивационные условия.
4. Информационные.
     Второй подход связан с обеспечением научно-методической и организационно-педагогической поддержки образовательных учреждений.
      Третий подход предполагает создание единого образовательного пространства в муниципалитете и образовательных учреждениях на принципах сетевого взаимодействия. Под пространством понимается целостная и открытая система, компоненты которой взаимодействуют друг с другом и внешними партнерами.
     Четвертый подход связан с повышением квалификации педагогов как наиболее значимого условия введения ФГОС.
     Авторы отмечают, что в конкретном образовательном учреждении можно применять каждый из подходов и возможно объединение предлагаемых направлений.
     Таким образом, цель методической работы в школе в условиях перехода на ФГОС ОО является обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития (уровень информального и неформального непрерывного образования) каждого педагога. 
     Признаками готовности педагога к работе в условиях перехода на ФГОС ОО являются: освоение учителем системы ценностей современного образования и положительная динамика его способности эффективно использовать учебно-методические и информационно-методические ресурсы, т.е. овладение и использование педагогом технологий системно-деятельностного подхода, ставшего основным на современном этапе развития образования.
     Методическая работа в образовательном учреждении в условиях введения новых образовательных стандартов  выстраивается в соответствии с принципами индивидуально-ориентированного подхода к организации методической работы:
* принцип «зоны ближайшего развития» (обоснован Л.С. Выготским для обучения детей). В качестве «зоны ближайшего профессионального развития» выступает та зона, в которой педагог с помощью своих коллег, ученых, изучаемой литературы может разрешить возникшие проблемы в профессиональной деятельности. При этом «зона ближайшего профессионального развития» для каждого педагога сугубо индивидуальна.
     Реализация данного принципа предполагает:
* изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении ФГОС;
* актуализацию необходимых для профессионального роста знаний и умений (оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных трудностей и проблем);
* определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации;
* составление программы профессионального роста педагога;
* систематическую оценку решения поставленных задач и реализации программы, их корректировку.
* Принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов требует создания условий для формирования мотивации профессионального самосовершенствовании. Среди мотивов можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, карьерные мотивы и др.
     Реализация данного принципа предполагает:
* систематическое отслеживание результатов деятельности, объективную оценку профессионального роста педагогов и педагогических коллективов;
* оказание помощи педагогу, педагогическому коллективу в определении тех сфер деятельности, где можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы для других своих коллег;
* определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей педагогов, их возможностей;
* разработку положений о коллективных и индивидуальных конкурсах, смотрах по результатам инновационной, творческой деятельности педагогов;
* поддержку, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных проблем, целенаправленно занимающихся самообразованием.
* Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы предполагает, что каждый педагог может объединиться с другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп.
     Реализация данного принципа предусматривает:
*   изучение профессиональных проблем, интересов, потребностей педагогов, их классификацию и определение наиболее распространенных, типичных запросов педагогов;
* определение востребованной тематики и соответственно различных групповых форм методической работы;
* предоставление возможности каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, на курсах и в других формах методической работы;
* возможность самому педагогу предложить индивидуальную форму повышения квалификации.
* Принцип непрерывности и преемственности предусматривает постоянный профессиональный рост педагогов, а также учет уровня их реальной профессиональной готовности к внедрению ФГОС.
     Этот принцип означает:
* обеспечение целостности, систематичности методической деятельности в ОУ;
* координацию, согласованность деятельности всех субъектов внедрения ФГОС;
* сохранение традиций ранее используемых эффективных форм методической работы, а также внедрение новых;
* учет опыта, уровня подготовленности педагога, а также определение перспектив его профессионального роста,
* выбор форм и методов методической работы, обеспечивающий развитие творческих способностей и предусматривающий большую самостоятельность и ответственность педагога.
     Мы выяснили, что методическая работа в образовательном учреждении представляет собой систему взаимодействующих структур, участников, условий и процессов, а также направлений, принципов, функций, форм, приемов, методов, мер и мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства, компетентности и творческого потенциала педагогических и р.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%